Наташа Демченко on 24th Сентябрь 2010

Городок Чаттануга (Chattanooga) прославился благодаря песне Гленна Миллера «Чаттануга Чух-Чух». Этот легендарный поезд уже давно списан, однако отчаиваться не стоит. На конечной станции Южной железной дороги, закрытой уже в 1970 году, стоит цветастый поезд, напоминающий тот самый «Чух-Чух».

Текст знаменитой песни высечен даже на каменных плитах возле Теннессийского аквариума, еще одной достопримечательности штата Джорджии вообще и Чаттануги в частности.

Честно признаюсь, я выбрала эту точку на карте Джорджии не из-за песни, а скорее из-за его необычного названия. Я питаю слабость к странным непонятным, но красивым названиям и маленьким городкам, которые готовят путешественникам немало неожиданных открытий. А так же из-за его близости к Атланте, чуть больше 100 миль (160 км), что при нашем ограничении во времени в 2 дня, было немаловажным фактором.

Наша цель Лукаут Маунтин (Lookout Mauntain). Эта обзорная гора имела важное стратегическое значение во время Гражданской войны. В 1863 году здесь с промежутком в девять недель прогремели две битвы за Чаттанугу.

Мы немного заплутали в Чаттануге — непривычные нашему водителю развязки и логика организация движения, частенько играют с нами злую шутку. Съезжая с хайвея, делая «бабочку» направо, логично предполагая двигаться влево, мы каждый раз оказывались в совершенно непредсказуемом месте. Поэтому в парк мы прибыли аккурат к его закрытию.

Причем благодаря помощи поджарой пожилой чернокожей леди на старинном Форде-мустанге алого цвета, которая вызвалась показать нам дорогу. Чуть не сказала «старушки», вовремя сообразив, что это слово к ней точно не относится. Мы «подобрали» ее буквально у дверей баптистской церкви. Она так шустро управляла своим мустангом, что мы едва поспевали лавировать за ней в потоке машин.

Выяснив, что Лукаут Маунтин открывается для просмотра завтра в 9 утра, мы решили покататься по Рок-сити. Совершенно изумительное место. Симпатичные домики, совершенно не похожие один на другой, прячутся в буйной растительности среди скал и живописных россыпях камней. Воздух напоен ароматом цветов и сосновой хвои.

И что совершенно поразительно: этакая красота — и ни одного забора! Как будто людям нечего скрывать, не от кого прятаться. Наоборот, они готовы делиться этой красотой со всеми. Думаю, что не ошибусь, но у меня и у моих спутников в тот момент возникло одно желание, когда-нибудь вернуться сюда и поселиться в одном из этих удивительных домиков на горе.

Солнце клонилось к закату, и нам пора было подумать о ночлеге. На удивление быстро мы нашли уютный мотель, который так и назывался — Мотель 6. Почему 6, «а не 8 например, для меня так и осталось загадкой.
Но это «дъявольское число сыграло с нами в этот вечер не совсем удачную шутку. 🙂

В Америке я всегда сталкиваюсь с одной трудностью — накормить свое бренное тело. С позволения сказать «еду» (fast-food), которую употребляют американцы в совершенно немерянном количестве, мой организм категорически отказывается принимать. Мои вкусовые рецепторы объявляют забастовку. Одним словом, есть мне здесь совершенно нечего.

Единственная приличная забегаловка — Денни’с. (Denny’s) Здесь всегда можно заказать внушительного размера стейк, различной степени прожарки, я лично предпочитаю с кровью, и при этом быть абсолютно уверенной, что в него не натолкают каких-нибудь дурацких соусов, приправ и специй. А так же изумительные креветки на шпажке и салат из свежих овощей включая черри и сладкий лук. Причем все это обойдется вам без напитков порядка 30$ на двоих.

К тому же в кафе всегда бесплатный интернет, (Free Wi-Fi) что так же немаловажно для путешественника. Разговаривать с близкими по скайпу, одновременно поглощая креветки где-нибудь в Чаттануге, вещь пока еще не совсем привычная, по крайней мере для большинства.

Не найдя в округе ни одной «нормальной кафушки», мы решили выбрать беспроигрышный вариант — родной Макдональдс. По крайней мере знаешь, что ожидать. Мотаясь туда сюда по городу, мы неоднократно видели его. Сейчас же, даже с подробным разъяснением прохожих, мы нигде не могли обнаружить вожделенную букву М. В таких случаях обычно говорят: Черт кружит!

Бесплодно потеряв еще часа два, мы смирились с тем, что сегодня нам придется лечь натощак. Чему я, впрочем, в отличие от других, была несказанно рада. Наш безуспешный многочасовой поиск Макдональдса так и останется одним из самых сильных впечатлений от Чаттануги. Город, который загадочным образом прячет сие известное заведение от путешественников. 🙂

Утро следующего дня. В девять утра мы уже у входа в парк. В Америке я становлюсь жаворонком. Еще бы! В то время, когда здесь 6 утра, в Москве уже 2 часа дня. А столько даже я не просплю. 🙂

«Комплексный» билет на три аттракциона: каменный город, рубиновый водопад и железная дорога, обходится 49$ на человека. Что значительно выгодней трех билетов по-отдельности.

«See Rock City, Ruby Falls and Inckline Railway — три великих (Great) аттракциона и одно большое путешествие!
С высоты обзорной площадки первого из них — видны 7 штатов: Алабама, Вирджиния,  Джорджия, Кентукки, Теннесси, Северная и Южная Каролина. Взбираясь на нее, Вы совершите незабываемое путешествие через горную страну. Лучший вид открывается с Рок-Сити.» — цитата из путеводителя по Чаттануге.

То и дело мы попадаем в глубокие ущелья, где вынуждены буквально протискиваться между скал, и  живописные пещеры, гроты и горные ручьи. Наш путь пролегает по каменным и подвесным мостикам к видовым площадкам, к падающему балкону и к истоку огромного водопада. Камни на нашем пути, то и дело принимают самую причудливую форму. На каждом шагу нас ожидают сказочные скамейки: деревянные массивные и изящные кованные будто кружевные, утопающие в цветах.  И ни на минуту не смолкает пенье птиц.

Вдоволь насладившись высокогорными видами, можно прокатиться в старинном вагончике железной дороги — нет ничего лучше Теннеси Вэллей Рейл-роуд. (Tennessee Valley Railroad). В 1961 году (подумать только, мне тогда было всего 2 года) группа активистов приобрела несколько старинных вагонов, и теперь устраивает ностальгические путешествия, являющиеся еще одним хитом для туристов.

В наши дни по железной дороге, проложенной в 1895 году, можно добраться до высокогорной станции. Причем угол подъема на некоторых участках превышает 70 градусов. Вагончик буквально втягивается лебедкой и стальным тросом. Два вагончика работают по принципу противовеса: один движется вниз, вытягивая другой наверх. Трудно представить себе, что все это сооружалось в 19-м веке. Зато шпалы настоящие — деревянные просмоленные с характерным запахом из детства, который ни с чем не спутаешь. У нас-то ведь уже давно шпалы из бетона.

Наш путь лежит к водопаду. Отвесные скалы, подвисные мостики и балконы здесь встречаются повсюду. Вот например как этот последний — с видом на водопад.

Меня как горного инженера-геолога по первой специальности не мог не заинтересовать тот факт, что балкончик, который нависает над пропастью, и на который нам предстояло шагнуть, странным образом наклонен. Железные балки покрытые ржавчиной давно уже согнулись под тяжестью посетителей. При этом довольно остроумный, и совершенно гениальный по своей тупости, выход из положения был найден: накренившийся пол выравнивался докладыванием цемента с одной стороны. Причем судя по количеству слоев, эту процедуру уже проделывали неоднократно. 🙂

Мы, хоть ребята рисковые, все же решили немного подождать, когда с балкона схлынет толпа японцев. Ну так, на всякий случай.

И вот мы над пропастью. Дух захватывает. Неприятное чувство под ложечкой и холодная струйка пота между лопаток… Щекотно… Почему-то не к месту вспоминается нетленка Леонида Сергеева:

Удивительное дело - головой с балкона вниз,
Чтоб душа при этом пела, ноги к небу поднялись,
Чтоб торжественно и смело закружился листопад…
А кому какое дело, куда брызги полетят? :-)

Ну и конечно нам никак не миновать еще одной достопримечательности Чаттануги — РУби Фаллс. Мой спутник по своей обычной привычке придавать словам совершенно несвойственное им значение в зависимости от их звучания, являющейся скорее следствием очень приблизительного знания английского языка, чем признаком остроумия, мгновенно перекрестил ее в «РубИ концы!». 🙂

На самом деле это переводится как рубиновый водопад. Совершенно уникальное зрелище, усиленное еще и тем обстоятельством, что он находится глубоко под землей.  Лифт доставляет нас на 6 этажей вниз, и мы оказываемся в причудливом царстве сталактитов и сталагмитов, где почти каждый имеет свое название. Например: Бекон, Листья табака, Стейк с помидорами. Как видно, человеческое воображение не отличается особой фантазией. 🙁

Кажется уже целую вечность мы продвигаемся по довольно широкому руслу пещеры, проделанному сначала рекой Теннесси, а потом зачем-то старательно отполированному строителями.

Я успела изрядно продрогнуть, так как температура под землей, как вы догадываетесь, не превышает 12 градусов. А еще я по глупости перед самым спуском переоделась в шорты и топик. Наверху — жара! А здесь — ледниковый период! 🙂

Очень энергичная темнокожая тетенька-экскурсовод с комсомольским задором, пытается все время построить нашу группу примерно человек в 30. Ее хорошо поставленный пронзительный голос номенклатурного работника или учительницы с 20-ти летним стажем, отражаясь от гулких сводов пещеры, бьет по ушам.

Поэтому, когда внезапно вокруг становится темно и тихо, я наконец различаю знакомый гул водопада. Глаза еще не привыкли к чернильной темноте. Внезапно вспыхивает рубиновый свет, (на фотке почему-то «индиго») озаряя хрустальные струи, низвергающиеся откуда-то из невозможной выси. Трудно поверить, что это все происходит глубоко под землей.

Подгоняемые нашим фельдфебелем, еще больше леденящим холодом, мы бежим прямо под струями водопада, ощущая на лице ледяные брызги. Мечутся вспышки фотоаппаратов. Вымучив подобие улыбки неслушающимися губами, старательно позирую в темноту. И уже без всякого понукания мы пускаемся в обратный путь — скорее наверх, навстречу ласковому солнышку и теплу.

Вот и закончился еще один день полный впечатлений.

Перед тем как покинуть Чаттанугу, делаем привал в Ривер-парк. По указателям понимаем, что он принадлежит какой-то местной спортивной команде, которая взращивает чемпионов… Нам конечно не до спортивных достижений. Просто очень хочется опустить уставшие ступни в прохладную воду. Широкая спокойная река Теннесси, живописный парк, раскинувшийся на берегу, и практически ни души. Что еще надо для полного счастья?

Но наш день не может завершиться вот так, слишком буднично и спокойно. Мятежная душа просит бури, «…как будто в буре есть покой!» 🙂

Возвращаясь в Атланту, мы решили проехать не по хайвею, а другой дорогой через Аппалачи. Это горы такие — для тех, кто не знает. 🙂

Хотя конечно горами их можно назвать с большой натяжкой, особенно в этом месте. Дорога вьется вдоль гигантского обрыва, но вокруг нас сплошной лес и плоские зеленые холмы, изредка перемежающиеся одинокими фермами, лугами с лениво пасущимися пятнистыми лошадьми. Этакая пастораль — идиллия южных штатов.

И вдруг налетел штормовой ветер. Деревья гнулись и жалобно стонали. Мы остановились у обочины, выскочили из машины и кинулись к обрыву. Ветер рвал одежду, волосы и швырял в лицо практически горизонтально крупные капли дождя. Впереди все было черно. Там была настоящая буря. И она с какой-то неотвратимостью шла в нашу сторону.

Мы счастливые носились по обрыву, словно вернулись в далекое детство, кричали что-то бессвязное друг-другу, одержимые ветром, ливнем, разгулявшейся стихией. Словно молнии вспыхивал фотоаппарат. Сердце было готово выскочить из груди. Жаль фотки не могут передать и сотой части того безумия, что окружало нас. Вадим тщетно пытался поймать эти мгновенья сумасшедшего счастья.

Остановись, Мгновенье, ты прекрасно!

Пританцовывая под дождем мы мчались к машине. Едва успели добежать, когда нас накрыло ливнем. Разверзлись хляби небесные! Из-за потоков воды, низвергавшихся с небес, мгновенно пропала видимость. Щетки практически не справлялись. Наша машина летела сквозь ливень, по едва угадывающейся полоске шоссе. Глупость конечно несусветная! Но мы были так возбуждены происходящим, что мозги вероятно переклинило у всех одновременно.

Нас немного отрезвило небольшое происшествие. Впереди мы увидели стоп-сигналы притормаживающих машин, а затем и причину этого. Внизу у подножия леса как-то криво, неловко уткнувшись в высокую траву, стояла тойота без единого стекла. Вероятно водитель не справился с управлением на мокром шоссе и слетел с дороги. Лежащих тел к счастью не было, наша помощь вроде не требовалась.

Немного погодя нам встретились две полицейские машины с воплями мчавшиеся к месту происшествия, а следом и пожарная машина. Вот это я понимаю — скорость реагирования!

С небольшими приключениями мы все же вернулись в Атланту, в уже знакомый Days Inn. День завершился торжественным ужином в Denni’s, где нам, несмотря на солидные чаевые, умудрились перепутать кредитные карточки . Сей факт прошел совершенно незамеченным. Даже после того, как все получили СМС из банка с незнакомыми суммами списанная со счета. 🙂 Но это уже другая история.